В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных
рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые
зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной
особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый
Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и
наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень
редко. Вокал как правило был представлен такими людьми, как MC . MC
очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки
остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю
противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили
вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в
какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная
музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей
сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиции доказали
всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской
молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится
на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим
о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно.
Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал
истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый
день и частично сами ими являемся.
Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public
Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё
равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые
индивидуумы хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х
годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению
вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка
начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением
таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и
подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка
начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную
хоповую культуру. В это же время появляется много молодых коллективов,
стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги.
Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля:
первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который
преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с
часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и
стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school).
Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa
Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти
различия пропали и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на
западе.
А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца
второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет,
которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран
зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за
неимения оного в стране.Открылись многочисленные школы для би-боев
(брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и
московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но
основная проблема по прежнему за качеством исполнения, музыки и текста.
Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких
как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black
Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и ещё несколько как
московских так и питерских команд. Расползание хипхоп культуры медленно
но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны,
несмотря на то что многое стремиться помещать этому, а именно:
нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского
населения и очень большая территория.Дельфин (Андрей Лысиков) - родился
29 сентября 1971 года в Москве. В конце 80-х увлёкся брейком и в
свободное время танцевал на Арбате; один из тамошних ментов и дал ему
прозвище "Дельфин". Был признан лучшим танцором 1991 года. В том же
году продьюсер А.Адамов создал скандально известную группу "Мальчишник"
. В составе группы было трое ребят: Дэн (Андрей Котов), Дельфин и
Мутабор (Паша Галкин), и все они в 14-15 лет танцевали брейк на Арбате.
Дельфин был автором большинства песен "Мальчишника", который
просуществовал до 1996 года.
Параллельно с этим в 1990-92 годах Дельфин
имел свой сольный рэп-проект "Дубовый Гаайъ", а в 1993-94 годах
занимался альтернативной гитарной музыкой. Выпустил альбомы "Stop
killing dolphins" (1994) и "Синяя лирика №2" (1995). В те годы он уже
серьёзно подсел на наркотики, и лишь творчество спасало его от гибели.
После распада "Мальчишника" Дельфин начал работать ещё над двумя
проектами: "Мишины дельфины" и "Дельфин". Первым его успехом стал клип
"Игрушки". В 1997 году, завершив запись материала, Дельфин выпустил
альбом "Не в фокусе" и снял клип "Дилер". Альбом состоял из десяти
трэков, относящихся к различным современным электронным стилям. Главной
идеей альбома стало: "нет насилию и нет наркотикам!" В 1998 году вышел
ещё один его альбом "Глубина резкости", ещё более лиричный и уже совсем
без нецензурных выражений. "Не в фокусе" и "Глубина резкости" были
первыми полноценными альбомами русского хип-хопа. Благодаря творчеству,
Дельфину удалось завязать с наркотиками и создать семью. Затем
последовали новые работы: альбомы "Я буду жить" (1999) и "Плавники"
(2000). Последний на сегодняшний день альбом Дельфина - "Ткани" (2001)
с известным всем нашумевшим клипом "Пляж". Он всегда признавал, что у
него нет слуха, и в песне "Дверь" впервые не пробормотал, а пропел
припев. Сейчас Дельфин снимается в фильме "Даже не думай".